Выгодные предложения по поисковой оптимизации!

Как сделать интернет-магазин правильно

Добавлено: 27.02.2017

Важно: Перед тем, как вы начнёте бизнес в интернете, мы рекомендуем вам ознакомиться с законодательством страны и правилами торговли страны, в которой вы планируете свой бизнес.

 

1. Подготовительный этап в разработке интернет-магазина

Как сделать интернет магазин пошаговая инструкция Для начинающих необходимо определиться, с каким типом интернет-магазина вы будете работать, это важно для продвижения в интернете. Условно интернет-магазины можно разделить на два типа - монобренд и полибренд. Монобрендом обычно называют магазины в котором продаются узкоспециализированные категории товаров (например: одежда одной марки, сотовые телефоны одного производителя, в большинстве случаев любой товар от одного производителя; доставку еды так же можно отнести к монобрендам). Полибренд - это магазин, имеющий широкую специализацию, как правило эти категории относятся к одной отрасли (например: детские товары, бытовая техника, автомобильные запчасти и аксессуары и т.п.) .

Следующим важным шагом является анализ существующих конкурентов и выявиление, какие есть у вас конкурентные преимущества. Имея уникальное торговое предложение можно переходить к созданию концепции продаж.

Важно: Если у вас нет бизнес процессов - у вас нет бизнеса. За нашу многолетнюю практику мы постоянно сталкиваемся с одной и той же проблемой с каждым нашим клиентом. Поэтому автоматизацию интернет-магазина мы начинаем еще до разработки сайта.


2. Автоматизация интернет-магазина

Вашим конкурентным преимуществом всегда будет наличие цены и остатков склада на сайте, независимо от того, что ваша цена завышена или товара мало на складе. Многие компании, предлагающие товары для для сектора B2B, постоянно прячут цены, мотивируя это изменением курса валют («каждому клиенту свой прайс») или сложной системой ценообразования.

Изначально стандартизируйте свой подход к ценообразованию, вам никто не мешает создать несколько цен на сайте, чтобы дать понять потенциальным клиентам, что с вами можно работать выгодно, при этом не забыв дать информацию клиенту о том, как получить выгодную цену.

Синхронизация интернет магазина с 1сСамым дорогим процессом в создании интернет-магазина является наполнение его товарами или полезной информацией (контент-менеджмент). Поэтому с первого дня, когда вы решили начать свой бизнес, структурируйте ваши товары и услугу в бухгалтерской программе правильно.

Современные CMS (системы управления содержимым сайта) позволяют легко синхронизировать название товаров и услуг, цены, описание товаров, остатки склада и даже изображения. Если у вас цены в валюте, CMS способен превращать их в рубли, в «У.Е.», во всё, что пожелаете.

Структурируйте содержимое бухгалтерской программы так, как вы хотели бы видеть ваш сайт. Фактически ваши разделы в программе - это ваши разделы на сайте. Добавляя товары, полностью заполняйте карточку товара, цену, описание, если есть изображения, сертификаты. Наполнив правильно вашу программу, вы избежите больших трат на контент-менеджмент. В случаях переделывания интернет-магазина на другие CMS процесс наполнения будет намного быстрее.


3. Разработка архитектуры и юзабилити интернет-магазина

Есть несколько подходов к планированию структуры интернет-магазина. Разберем самый актуальный и почти самый универсальный способ, основанный на продвижении сайта (о продвижении ниже). Ваш интернет-магазин должен быть удобен для навигации, не перегружен лишней информацией, содержать уникальное описание товаров и использовать дополнительные модули только там и так, как это уместно. Уважайте свои клиентов, на надоедайте им.

Сейчас всё чаще используют мобильные устройства для сёрфинга интернета и достаточно большой процент ваших клиентов будет посещать ваш сайт с мобильных платформ, поэтому сразу рекомендуем позаботиться о мобильной версии сайта и адаптивной вёрстке (автоматически подстраиваемой для разных мониторов и моб. устройств), какие модули и элементы первичны для информирования клиента, а какие вторичны по вашему мнению.

Создавая уникальное торговое преимущество, вы должны думать о возможном использовании различных программ лояльности (скидки, накопительные балы, интеграция с уличным магазином и скидочных карт, «приведи друга», реферальная программа и прочее). Учитывайте, что даже если вы на первых этапах существования интернет-магазина не планируете использовать программы лояльности, а намереваетесь использовать их позднее, обязательно об этом сообщите вашему разработчику сайтов, возможно потребуется произвести при программировании сайта дополнительные действия, так как подключить к готовому сайту такие модули сложнее, следовательно дороже.

Использование дополнительных модулей интернет магазина

 

При программировании вашего сайта сразу советуем предусмотреть возможность выгрузки товаров в XML файл (это вам потребуется при продвижении сайта), выгрузки в специализированные интернет сервисы по сбору информации о товарах в интернет-магазинах (например, Яндекс маркет), а также пригодится при создании приложения для смартфонов для вашего интернет-магазина.

Теперь о внешнем виде. Сразу думайте о постоянных клиентах, помимо витрины необходимо планировать личный кабинет пользователя. Многие интернет-магазины предлагают специальные цены для зарегистрированных пользователей на сайте, тем самым привлекая их самостоятельно совершать покупки без участия менеджеров (в тех проектах, где это возможно).

Расположение информации в элементах на сайте должно быть функциональным, востребованным и органично смотреться с общей концепцией сайта.

Важно: Разные группы товаров требуют разного подхода к формированию карточки товаров.


Структура каталога должна быть от тематически более емкого уровня к менее (об этом ниже в методах продвижения) .

Сайт в целом должен иметь доверительные для посетителей свойства, городской номер телефона, реквизиты юридического лица, контакты и даже такая мелочь, как эмейл организации, должен быть привязан к домену вашего интернет-магазина, а не к бесплатным почтовым сервисам.

Если вы планируете использование онлайн-оплаты, то вам потребуется SSL сертификат и услуги сервиса по приему платежей (не забудьте, что при приеме платежей с интернет-магазинов будет взиматься комиссия, а не с пользователей, поэтому помните об этом при формировании цен).

Концепция структуры и информативности должна сопрягаться с технологиями продвижения вашего интернет-магазина, и это второе по важности на что вы должны опираться при разработке внешнего вида.

Графическая интерпретация и конечный внешний вид складываются из вашей отрасли, в которой вы работаете. Нужно обратить внимание, что в каждом сегменте есть свои определенные закономерности (магазин детских игрушек не может выглядеть, как магазин автозапчастей).

Важно: инвестиции подразумевают прибыль, инвестируйте с умом и будет прибыль.


4. Продвижение интернет-магазина

Существуют четыре вида продвижения интернет магазинов:

  • Рекламные компании без использования интернета
  • Рекламные компании с использованием интернета
  • Поисковая оптимизация
  • Смешанный тип

Рекламные компании без использования интернета - это классические методы рекламы (наружная реклама, реклама в прессе, реклама в точках сбыта продукции).

Реклама для интернет магазина

 

Рекламная компания с использованием интернета, это реклама в тематических интернет ресурсах, контекстная реклама, вирусный маркетинг.

Поисковая оптимизация - продвижение вашего сайта в выдаче поисковых систем интернета по вашим ключевым запросам.

Смешанный тип - самый лучший, это всё выше перечисленное. Независимо от вашей отрасли или известности вашего магазина мы рекомендуем всегда использовать комбинацию типов рекламы. Конечно, необходимо правильно использовать те или иные методы, чтобы не использовать ваш рекламный бюджет в пустую.

В планировании рекламной компании необходимо определить потенциального покупателя и применять методы, подстраивая их под его особенности. Если же вы собираетесь выводить на рынок товар, который еще не имеет конкурентов на рынке или он является инновационным, то вам необходимо разделить рекламную компанию на два этапа.

На первом этапе необходимо посетителям объяснить, что это за товар и его положительные качества, а на втором уже предлагать свое уникальное торговое предложения, фактически осуществлять продажу.

Любая рекламная компания должна иметь обратную связь, в определенный период времени вы должны осуществить анализ вложенных средств и вашу чистую прибыль с данной компании. Отсекать неэффективные методы продвижения и увеличивать бюджет в эффективные.

Важно: Не забывайте про сезонный спрос. Реклама бывает так же сезонной, перед отказом от определенных методов рекламирования, всегда ставьте во внимание общую ситуацию на вашем рынке, цикл потребления товара и сезонную востребованность.


5. Развитие интернет-магазина

Важно: Нельзя охватить необъятное, развивайтесь с умом. Помните, что вас запомнят по вашим первым действиям в интернет-коммерции.

Любая организация имеет свой пик развития, и в этот момент необходимо либо расширять ассортимент, либо диверсифицироваться или создавать новый бренд. Для монобрендовых магазинов мы крайне не рекомендуем добавлять новые отрасли, лучше создать еще один интернет-магазин. Многие направления нельзя смешивать (вы же не будете покупать в интернет-аптеке моторные масла).

Многие владельцы интернет-магазинов не замечают, как плавно происходит их диверсификация, что говорит об изменениях спроса рынка или неправильном позиционировании. То, что им выгодно продавать, зачастую имеет низкий спрос, таким образом, можно выйти из своей отрасли согласно спросу.

На этом всё, мы конечно не хотим раскрывать свои секреты, но этой пошаговой инструкции должно хватить опытным коммерсантам, чтобы начать бизнес в интернете.

Мы желаем вам успехов в вашем бизнесе!

Наши партнеры