+7 (495) 241-38-62
Для успешного развития бизнеса в интернете недостаточно просто обеспечить высокую посещаемость – также важно, чтобы пользователи выполняли определённые действия на страницах сайта. Для этого был введён специальный параметр, имеющий название конверсия. Что это такое, в каких единицах измеряется, что делать для повышения конверсии? Об этом и поговорим дальше.
Простыми словами, показатель конверсии сайта является соотношением количества посетителей, совершивших полезные действия, к общему числу пользователей, который зашли на страницы веб-ресурса. Фактически данный параметр показывает эффективность и рентабельность интернет-магазина или другой веб-площадки.
Важно знать! Среди распространённых полезных действий можно выделить регистрацию, добавление товаров в корзину, оформление заказов, подписки на рассылку новостей по электронной почте, «лайки» или «репосты» статей и пр.
Расчёт конверсии посетителей сайта важен для всех владельцев веб-ресурсов, которые хотят развивать и популяризировать свои сайты. Наиболее важную роль данный показатель играет для продающих интернет-платформ, но узнавать конверсию рекомендуется и для информационных сайтов (за исключением корпоративных площадок).
Читайте также статью «Как сделать интернет-магазин: пошаговая инструкция».
Специалисты выделяют разные виды конверсии веб-ресурсов:
Многие владельцы сайтов задаются резонным вопросом: как посчитать конверсию сайта? Для расчёта нужно использовать такую простую формулу:
К = (Uпол / * Uобщ) * 100%,
где Uпол – число пользователей, совершивших полезные действия;
Uобщ – общее количество посетителей, перешедших на страницы веб-ресурса.
Так, если за последнюю неделю интернет-магазин посетили 2500 человек, а целевые действия были выполнены только 300 из них, то показатель конверсии составит: (300 / 2500) * 100 = 12%.
Чёткого определения того, какая конверсия считается хорошей, дать невозможно. «Хороший» показатель может отличаться у сайтов разного типа с их специфическими особенностями. К примеру, есть два веб-ресурса: один с посещаемостью 2000 человек при конверсии 5%, второй – 6000 и 2%. На первой платформе ежедневно совершается 100 полезных действий, на втором – 120. Получается, что конверсия 2% в данном примере является более предпочтительной, чем 5%.
Важно знать! Для всех веб-ресурсов определить хорошую конверсию сайта невозможно, но можно рассчитать показатель для одной площадки. Считается, что конверсионный показатель относится к «хорошим», если действия пользователей покрывают затраты на рекламу, привлечение потенциальных покупателей, оплату аренды офиса и другие услуги.
ROI – параметр окупаемости инвестиций, измеряющий доходы и расходы. Это очень важный показатель, который следует учитывать при расчёте конверсии веб-ресурса и эффективности продающего сайта. Для расчёта параметра используют следующую формулу:
ROI = ((ПРИБ – РАСХ) / (РАСХ)) * 100%,
где ПРИБ – прибыль, полученная от интернет-маркетинга;
РАСХ – инвестиции, вложенные в интернет-маркетинг.
Если показатель ROI < 100%, это свидетельствует об убыточной работе веб-ресурса, при ROI = 100% доходы равны расходам, а показатель ROI > 100% свидетельствует о росте продаж сайта.
Для увеличения конверсии веб-ресурса следует соблюдать такие рекомендации:
На показатель конверсии веб-ресурсов оказывают негативное влияние следующие факторы:
Среднюю конверсию сайта самостоятельно получить довольно легко, а вот добиться высокого показателя без специалистов крайне трудно. Для этого можете обратиться в веб-студию Dynamics Moscow, сотрудники которой помогают эффективно и быстро повысить конверсию продающих и информационных сайтов.