+7 (495) 241-38-62
Современные интернет-пользователи в некоторой степени являются избалованными, поскольку они не привыкли долго ждать и хотят от веб-ресурсов максимальной скорости. Как показывает практика, люди готовы ждать загрузки страниц с интересующей информацией или товарами максимум 5 секунд. Если же скорость загрузки страниц сайта с графической частью и информационным контентом будет низкой, человек вряд ли вернётся на конкретный веб-ресурс. Даже если сайт будет очень красивым, многофункциональным и полезным, но из-за анимированных баннеров, высококачественных фото и прочих «фишек» нужно будет долго ждать его загрузки, количество посетителей будет только уменьшаться.
От чего зависит скорость загрузки веб-страниц и как избежать низкой производительности? Об этом и поговорим дальше.
Как правило, производительностью сайта называют параметр, показывающий, за какой промежуток времени загружается страница сайта в конкретной сети и на конкретном веб-сервере. Для этого существует специальная характеристика – TTFB (time to first byte). Чем меньше этот параметр, тем выше производительность веб-ресурса.
Важно знать! Иногда высокий показатель TTFB связан с недостаточной мощностью веб-серверов, но в большинстве случаев проблема кроется именно в самих сайтах.
Данная характеристика крайне важна, поскольку она напрямую влияет на ранжирование сети и веб-ресурса поисковыми системами.
Важно знать! Для измерения показателей производительности и быстродействия веб-ресурсов используются специальные сервисы, большинство которых являются бесплатными и не требуют установки на компьютер каких-либо программ для тестирования. Некоторые инструменты имеют простой функционал, а другие предназначены для различных целей.
Среди наиболее популярных сервисов можно выделить:
Читайте также статью «Как сделать карточку товара для интернет-магазина правильно?»
Поисковые системы Google, Яндекс и др. учитывают скорость загрузки сайтов при ранжировании и формировании рейтинга ТОП-ресурсов по конкретному запросу пользователей наряду с ключевыми словами и уровнем посещаемости. Делается это разными способами. Как правило, системы учитывают время ответа от серверов, доступность веб-ресурсов (число страниц без серверных ошибок), полное время загрузки (косвенное влияние на основе поведенческих факторов).
Важно знать! Как показывает практика, быстродействие даёт от 20 до 40% влияния на ранжирование сайтов. По этой причине низкая скорость загрузки страниц может вредить при СЕО, ухудшая результаты продвижения веб-ресурсов.
Особое влияние производительность сайтов оказывает при заходе с мобильных устройств. Всё дело в том, что качество интернет-соединения на смартфонах и планшетах несколько хуже, чем при сёрфинге с компьютера или ноутбука. К тому же способ отображения графических блоков и информационного контента в мобильных версиях несколько усложнён из-за небольшого расширения экрана. Влияние оказывает и браузер, через который пользователи заходят на сайт.
Читайте также статью «Как сделать интернет-магазин: пошаговая инструкция»
Чтобы поднять сайт в поисковой выдаче, важно улучшать быстродействие веб-ресурсов за счёт графической и функциональной оптимизации. Чтобы Google и Яндекс считали сайт быстрым, необходимо:
Обеспечение быстродействия веб-ресурса – сложный и трудоёмкий процесс, с которым может справиться только профессионал. Если вы хотите повысить производительность сайта, можете обратиться за помощью в веб-студию Dynamics Moscow. У нас работают квалифицированные и опытные специалисты, которые сделают всё возможное, чтобы сократить скорость загрузки страниц вашего интернет-магазина, блога, корпоративного сайта или информационного портала.
Читайте также статью «Как заказать новый сайт?».